Жозеп Боррель
«Конечно, всегда можно идти дальше, но мы уже подошли к границам того, что можем сделать. Мы сделали все, что могли», — сказал он в интервью Franceinfo, пишет РИА Новости.
По словам Борреля, в первую очередь речь идет о массивных ограничениях, которые привели к падению российской валюты на 40%. Он считает, что это очень тяжелые санкции, которые лягут тяжелым бременем на российскую экономику.
По мнению главы дипломатии ЕС, достаточно болезненным для Москвы стал, например, запрет на экспорт высоких технологий в промышленном и других секторах экономики.
Новые санкции против России Запад последовательно стал вводить после того, как она начала спецоперацию в Украине.
Под ограничения попали Центробанк, несколько кредитных организаций отключили от системы SWIFT. Германия остановила сертификацию газопровода «Северный поток — 2». Евросоюз и США закрыли небо для российских самолетов. Десятки крупных компаний покинули российский рынок.
На этом фоне ЦБ повысил ключевую ставку сразу до 20% годовых, а Минфин обязал экспортеров продавать 80% валютной выручки в рамках всех внешнеторговых договоров, что призвано стабилизировать курс рубля.
Вводятся и другие меры поддержки российской экономики. По словам российских властей, у страны большой запас финансовой прочности, кабмин заранее продумал пути решения потенциальных проблем.