– Так было удобно, а главное – быстро добираться на автобусе 3Т из микрорайона Рыщицы в поликлинику. А сейчас мы, жители этого района, узнали, что больше предприятие «Албикус» не будет перевозить пассажиров. Хотелось бы узнать, почему нас лишают такой возможности? – рассказала о проблеме местная жительница Людмила Васильевна.
Было обращение еще нескольких слонимчан, которые живут в микрорайоне Рыщицы. Они также сетовали на то, что их лишают возможности комфортабельно добираться до центра города и района вокзала.
– Нам стало известно, что с 1 апреля отменяется движение маршрута Энка-Вокзал. Кто принял такое решение, почему нас никто не спросил? Нас устраивает и цена билета, и то, как перевозчик «Албикус» обслуживает пассажиров на новых автобусах, ездить на которых – одно удовольствие. У нас нет никаких нареканий в адрес предприятия. Мы хотим, чтобы «Албикус» и дальше перевозил пассажиров по экспресс-маршруту 2Т Энка-Вокзал. Поэтому мы просим вас разобраться в ситуации, – просил слонимчанин Николай Александрович.
Чтобы разъяснить ситуацию, корреспондент gs.by обратилась к руководителю УП «Албикус» Елене Бессоновой. И вот как она прокомментировала:
– С 1 апреля УП «Албикус» не сможет обслуживать не только маршрут 2Т и 3Т, но и маршрут Слоним-Шиловичи. Такое решение принял Слонимский райисполком на основании обращения местного автопарка о том, что данные маршруты дублируют маршруты городских автобусов №12 и №7. Поэтому Слонимский райисполком не продлевает договор с «Албикусом» на выполнение маршрутов в регулярном городском сообщении.
В Гродно и в других городах с частными перевозчиками договоры продлевают еще на два года, а с УП «Албикус» договор не продлили.
– Елена Владимировна, сколько лет работает Ваше предприятие?
– Нашему предприятию 18 лет.
– Cколько человек трудится в «Албикусе»?
– Численность работников в нашем предприятии составляет 13 человек.
– Пенсионеры тоже работают?
– У меня водители трудятся и молодые, и после пятидесяти лет, одному из них осталось два года до пенсии. Механик – пенсионер, а остальные специалисты все молодые.
Средняя заработная плата в 2021 году – 959 рублей. Выручка от перевозок, выполняемых в регулярном сообщении, составляет в среднем более 13 тысяч рублей в месяц.
– Получается, что все сотрудники предприятия останутся без работы?
– Сейчас они мне предлагают убыточные маршруты – №1, который курсирует в Розановщину, и маршрут №3. Ранее маршрут №3 и Слоним-Шиловичи у меня были убыточные. Но я обслуживала Энку, что помогало мне перекрывать убытки.
Руководитель автотранспортного предприятия рассказала о том, что в 2017 году она приобрела в кредит новые автобусы. А сейчас, когда не будет работы, она обеспокоена тем, что не сможет платить по кредиту.
– В 2017 году у меня возникла дилемма по вопросу приобретения новых автобусов с целью оказания качественных услуг. Тогда бывший зампред райисполкома мне гарантировал дальнейшую работу по обслуживанию маршрутов, что определило мои действия по получению кредитных ресурсов для приобретения автобусов со сроком погашения кредита по 2024 год. А сейчас, когда меня лишат работы, как я буду платить кредит?
Руководитель автотранспортного предприятия Елена Бессонова обратилась в Слонимский райисполком и Гродненский облисполком с просьбой продлить с ней действующий договор сроком на два года, в течение которых она примет меры по погашению целевых кредитов для приобретения автобусов. Также женщина просит руководство города помочь сохранить организацию и рабочие места.
– Мы хотим работать, и люди к нам привыкли за 18 лет, и расписание не менялось, к которому тоже люди привыкли. Поэтому слонимчане нам постоянно звонят, они собрали подписи, чтобы не отменяли экспресс-маршруты. Но если нас ограничат в деятельности по осуществлению пассажирских перевозок, то мы вынуждены будем ликвидировать предприятие. Это приведет к увольнению работников, недовольству жителей Слонима и деревни Шиловичи, а также потерям районного бюджета.
А вот что говорят сами работники предприятия.
– Причины нет для того, чтобы оставаться без работы. В Бресте, в Гродно почти одни маршрутки курсируют через 15 минут. И всем выгодно – и автопарку, и частникам, а в Слониме – невыгодно, – резюмировал один из работников.