Иллюстрационное фото pixabay
Звонивший представился женщине сотрудником правоохранительных органов, сообщает СК.
Мужчина рассказал, что ее внук попал в ДТП, в котором пострадал сам и покалечил девушку. Выясняя у пожилой женщины, сколько она может передать денег для спасения внука и помощи пострадавшей, мужчина назвал круглую сумму. После передал трубку «внуку» старушки – тот плакал, взахлеб рассказывая бабушке, что попал в аварию.
В ходе телефонного разговора прибыл курьер, который забрал у пенсионерки 6000 долларов. Однако их оказалось недостаточно для решения вопроса, и курьер приехал снова, забрав еще 4000 долларов.
Первым забил тревогу сын женщины, когда долгое время не мог дозвониться до матери. Приехав к ней, он обнаружил мать в слезах, сидящую в кресле и разговаривающую по телефону. Пенсионерка поведала сыну, что внук разбился в аварии и она отдала деньги, чтобы ему помочь. Взяв трубку, мужчина понял, что на другом конце провода мошенники. И тогда он обратился в правоохранительные органы.
Следственный комитет убедительно просит пенсионеров не поддаваться эмоциям, если вам позвонили и настойчиво просят помощи якобы попавшие в беду родственники.
Мошенники идут на разные психологические уловки, заставляя свою жертву действовать в стрессовой ситуации крайне решительно, отдавая последнее, что у человека есть.
«Если вам позвонили и говорят, что ваш близкий в беде и нужны деньги – положите трубку и перезвоните ему! В абсолютном большинстве случаев – это обман. Берегите свои нервы и деньги – не ведитесь на коварные ухищрения телефонных мошенников!» — отметили в СК.