Приобретение школьных товаров является существенной статьей расходов для домашних хозяйств, отметили в министерстве. Для того чтобы обеспечить доступность школьных товаров для населения, МАРТ разработал рекомендации по формированию цен по всей цепочке товародвижения, от производителей, поставщиков и до торговых организаций.
Так, производителям одежды и обуви делового стиля, белья, чулочно-носочных изделий, рюкзаков, портфелей, сумок, тетрадей, альбомов дневников, учебников и канцелярских товаров МАРТ предлагает ограничить рентабельность на уровне сложившейся за 2021 год, или 15% в случае, если в прошлом году она была меньше этого уровня по соответствующей товарной позиции.
Импортерам, оптовому звену и розничной торговли министерство рекомендовало установить надбавки (с учетом оптовой) не более 30%.
В целом МАРТ считает, что производителям, поставщикам и продавцам школьных товаров необходимо подходить к вопросам ценообразования «взвешенно с учетом сложившейся экономической ситуации, а также помнить о высокой социальной ответственности».
В ведомстве будут продолжать изучать ценовую ситуацию на рынке школьных товаров. Также запланированы соответствующие контрольно-аналитические мероприятия, предупредили в МАРТ.