Трем из пяти обвиняемых по делу о государственном перевороте гособвинитель попросил по 12 лет лишения свободы.
31 августа обвиняемые по делу о попытке государственного переворота начали выступать в суде с последнем словом, сообщает журналист российского портала Спутник, которому разрешили присутствовать на заседании.
Первым выступил обвиняемый в заговоре с целью захвата власти неконституционным путем Александр Федута. Для него прокурор попросил наказание в виде 12 лет лишения свободы.
Сообщается, что Федута читал свое последнее слово в суде с листа.
Он заявил, что, по его мнению, этот заговор был организован в результате оперативного эксперимента.
— Так бы ли заговор — не подкрепленный ни деньгами, ни планами и армейскими связями? — спросил Федута.
Вместе с тем он отметил, что поучаствовал в нем.
— Если я в него верил, значит он существовал. (…) Я поверил в заговор военных потому, что хотел в него поверить, — сказал Федута.
Выступление обвиняемого длилось в суде более получаса. Он также заявил, что у него не было ни корыстных, ни низменных целей.
— Мое благосостояние — квартира, банковские счета с ничтожными суммами, нет ни драгоценностей, на автомобилей, ни акций, — сказал Федута.
Последнее слово Костусева
Лидер партии БНФ Григорий Костусев, выступая с последним словом в суде, заявил, что он не давал согласия на участие в заговоре.
По его словам, он участвовал в зум-конференциях для того, чтобы найти какой-то выход из санкционного давления на страну. По его словам, его участие было с единственной целью – принести пользу Беларуси.
«Приглашение к заговору со стороны Зенковича – треп и фейк», – сказал он.
При этом напомнил суду, что не признает вину, а при назначении наказания попросил учесть, что у него серьезное заболевание.
Что сказали Зенкович, Голубович и Кравчук
Последнее слово в суде Зенковича длилось несколько минут – он процитировал несколько фраз из книги «История скрытой головы».
Обвиняемая Голубович во время последнего слова плакала, говорила, что сама приняла решение не участвовать в протестных акциях.
«Эти 17 месяцев в СИЗО ужасны, без детей и мамы. И еще поставили на учет как экстремистов», – сказала она.
По ее словам, это 17 месяцев сплошного наказания, несмотря на то, что она сама написала признательное показание.
«Три года – это просто жестоко», – сказала она, оценивая срок, который попросил для нее прокурор.
Денис Кравчук еще раз заявил о своем раскаянии в содеянном и попросил суд не назначать ему наказание, связанное с лишением свободы, а при вынесении приговора учесть его раскаяние.
Суд огласит приговор 5 сентября в 12:00.