Категории: Новости

Лучшие и худшие бизнесы Беларуси попали в рейтинг

 В любой экономике помимо «золотой середины» есть корпоративные полюса. Одни компании процветают несмотря на сложные времена, а другие тянутся ко дну.

Один из главных финансовых показателей бизнеса — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж представляет собой соотношение прибыли от реализации продукции и выручки за промежуток времени.

За 7 месяцев 2022-го средняя рентабельность продаж у флагманов составила 8,8% (по Белстату). В январе—июле 2021-го средний показатель по организациям был меньше — 8,0%.

По итогам полугодия самую высокую рентабельность продаж среди отраслей экономики показали финансовая и страховая деятельность (30,2%), операции с недвижимым имуществом (20,1%), лесоводство и лесозаготовки (18,2%), информация и связь (18,2%). Отметим, что «лесной» бизнес может не сохраниться в топе по итогам года, так как в июне и июле средняя рентабельность флагманов отрасли упала ниже 5%. Видимо, на финансы компаний повлияли санкции ЕС.

На другом конце рейтинга на отчетную дату находились розничная торговля (2,9%), услуги по временному проживанию и питанию (3,3%), оптовая торговля (4,1%), творчество, спорт, развлечения и отдых (4,6%).

В услугах по временному проживанию и питанию (сектор HoReCa) есть шансы выпрыгнуть из низов. По итогам июля рентабельность флагманов отрасли выросла до 6,4%, хотя в феврале и марте была отрицательной.

По сравнению с прошлым годом средняя рентабельность в экономике выросла на 0,8 п.п. Лидерами по росту рентабельности за полугодие стали торговля автомобилями и мотоциклами (+7,6 п.п.), услуги по временному проживанию и питанию (+2,7 п.п.), горнодобывающая промышленность (+2,2 п.п.), сельское хозяйство (+2,1 п.п.).

В июле сельское хозяйство поставило рекорд по величине рентабельности — 12,6% (против 6,3% в июне). По итогам августа ввиду хорошего урожая зерновых июльский рекорд может быть превзойден.

Заметное падение рентабельности к предыдущему году испытали лесоводство и лесозаготовки (на 11,3 п.п.), почтовая и курьерская деятельность (на 4,9 п.п.), финансовая и страховая деятельность (на 4,3 п.п.), операции с недвижимым имуществом (на 2,9 п.п.). В январе—июле 2022 года по доле флагманов с рентабельностью 30+% лидировала финансовая и страховая деятельность (44,4% компаний), на второе место вышли творчество, спорт, развлечения и отдых (23,6%), на третье — операции с недвижимым имуществом (14,3%).

По удельному весу флагманов с рентабельностью ниже 5% впереди оказались розничная торговля (78,5%), почтовая и курьерская деятельность (77,8%), услуги по временному проживанию и питанию (75,9%), по доле нерентабельных бизнесов — образование (34,8%), услуги по временному проживанию и питанию (31%), строительство (28,5%), сельское хозяйство (28,1%), пишет banki24.by.

 

Поделиться

Последние новости

Потеплеет ли на Гродненщине в последнюю неделю ноября, рассказали синоптики

В понедельник и во вторник дневная температура на Гродненщине поднимется до +7°C. Узнайте подробный прогноз…

23.11.2024

Где недорого отдохнуть и оздоровиться в Беларуси: топ-5 зимних санаториев

Список санаториев с уникальными природными условиями для оздоровления

23.11.2024

Работа в Минске для вас! Свежие вакансии с зарплатами от 3000 до 6500 рублей

Более 40 тысяч вакансий в Минске предлагает Государственная служба занятости. Подобрали для вас самые свежие…

23.11.2024

Какие вопросы чаще всего возникают при начислении пенсии?

Эффективная защита пенсионеров - важнейший критерий социальной политики Беларуси. Какие вопросы чаще всего возникают при…

23.11.2024

Слонимская ЦРБ – на пути к достижению статуса медицинского межрайцентра

Слонимская ЦРБ может стать четвертым в Гродненской области межрайцентром.

23.11.2024

Слонимские звёздочки зажглись на международной сцене

Два музыкальных коллектива Слонимской детской школы искусств завоевали дипломы лауреата III степени на международном конкурсе.

23.11.2024