Наверх
Слоним
пасмурно
-3 °C
Зельва
пасмурно
-3 °C
Волковыск
пасмурно
-4 °C
Мосты
пасмурно
-4 °C
Дятлово
пасмурно
-4 °C
Барановичи
пасмурно
-3 °C
EUR 3.5911
USD 3.415
RUB(100) 3.3927
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 626 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 339,83 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 41 руб.
Базовая величина: 40 руб.
Ставка рефинансирования: 8,5%

Белорусские транспортные компании ищут альтернативы на фоне сложностей на польской границе

22 марта 2023 15:32
Поделиться:

изображение носит иллюстративный характер

Белорусские транспортные компании сообщают о значительных трудностях, возникших после закрытия Польшей контрольно-пропускного пункта Бобровники и ограничений, введенных на движение грузовиков в "Кукурыках".

Недавний опрос Международной биржи автомобильных перевозок ATI.SU показал, что около 50% белорусских перевозчиков считают эти изменения серьезно осложняющими их деятельность, пишет Office Life

Около 25% респондентов не отметили существенных различий, утверждая, что работа с ЕС в 2022 году и так была сложной, и ситуация существенно не ухудшилась. Однако 17% опрошенных испытывают трудности с адаптацией и рассматривают альтернативные маршруты. Между тем, 10% перевозчиков, которые не зависят от европейских маршрутов, не пострадали от польских ограничений.

Закрытие пограничного перехода в Бобровниках привело к увеличению нагрузки на латвийские и литовские контрольно-пропускные пункты на границе с ЕС. Скопление грузовиков на пути в страны ЕС выросло на 25%, при этом постоянно происходят задержки с регистрацией грузовиков. Например, в прошлый понедельник Литва пропустила только 34% грузовиков.

Несмотря на увеличение времени ожидания и рост финансовой нагрузки, условия работы белорусских перевозчиков в остальном не изменились. Ограничения в «Кукурыках» являются зеркальным отражением предыдущих санкций ЕС, которые запрещали белорусским перевозчикам пересекать границу с Польшей. Уже около года все перевозки осуществляются по системе перецепа/перегруза.

Запрет также затронул перевозчиков из стран, не входящих в ЕС, таких как Казахстан, Китай, Кыргызстан, Сербия, Молдова и Узбекистан, что привело к длинным очередям на границах Латвии и Литвы. Татьяна Солдатенко, директор представительства ATI.SU в Беларуси, отмечает, что с ростом запретов, ограничений и санкций все меньше перевозчиков заинтересованы в сотрудничестве со странами ЕС. По словам Солдатенко, спрос на перевозки в Европе за последний год снизился, и белорусские компании активно ищут новых партнеров, поставщиков и рынки сбыта в Центральной Азии и Закавказье.

Наш канал в Telegram