Наверх
Слоним
ясно
-2 °C
Зельва
ясно
-2 °C
Волковыск
ясно
-1 °C
Мосты
небольшая облачность
-1 °C
Дятлово
небольшая облачность
-1 °C
Барановичи
ясно
-2 °C
EUR 3.5895
USD 3.4007
RUB(100) 3.3954
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 626 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 339,83 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 41 руб.
Базовая величина: 40 руб.
Ставка рефинансирования: 8,5%

Когда клубника стоит как свинина: сравниваем цены на слонимском рынке

29 апреля 2023 17:13
Поделиться:
В последнее время цены на овощи и фрукты на слонимском рынке почти сравнялись с ценами на мясо, в чем убедился gs.by.

На слонимском центральном рынке действительно наблюдаются некоторые изменения в стоимости продуктов питания. Новый урожай клубники стоит 15-20 рублей за килограмм, что, по словам продавцов, связано с тем, что она была привезена из Греции, то есть дорогая логистика.

Цены на другие овощи и фрукты следующие: лук репчатый нового урожая стоит 4 рубля, кабачки – 6,50-7,50 рублей, редис – 6 рублей, зеленый лук – 10-12 рублей. Манго продают по 10 рублей за штуку.

Апельсины – 7,50 руб.

Виноград – 15 руб.

Лимоны – 5,50 – 7,50 руб.

Груши – 8,50 – 9 руб.

Гранат – 9 – 11 руб.

Киви – 8 руб.

Яблоки привозные – 3 – 3,50 руб.

Яблоки домашние – 1,80 руб.

Капуста (новый урожай) – 2,50 – 4 руб.

Капуста белокочанная белорусская – 0,50 руб.

Лук репчатый – 3, 50 руб.

Морковь – 1,50 руб.

Свёкла – 1,20 – 1,50 руб.

Авокадо – 16 руб.

Салат «Айсберг» – 13 руб.

Баклажаны – 13 руб.

Помидоры – 5,90 – 13 руб.

Перец – 16 руб.

Огурцы – 8 руб.

Чеснок – 10 руб.

Орехи грецкие – 11 руб.

Кило мяса в Евроопте можно купить от 9,99 руб. до 26,49 руб. Например, свиная грудинка стоит 9,99 руб., свинина для жаркого –  11,99 руб., для запекания – 11,99 руб., для тушения – 16, 49 руб.

Рост цен на овощи и фрукты сказывается на покупательской активности, что отмечают продавцы на рынке. Так, одна из продавцов рассказала, что в прошлом году за несколько часов ей удалось продать 8 ведер картофеля. А в этом году она простояла за прилавком с утра до обеда, и ни один покупатель даже не подошел к ней.

– Покупателей на рынке стало намного меньше, и я не понимаю, куда они все подевались, – задается вопросом продавец.

Эта ситуация показывает, что повышение цен на овощи и фрукты влияет на поведение покупателей, которые могут искать альтернативные источники покупки или вовсе отказаться от некоторых продуктов.

Наш канал в Telegram