Отмечается, что за месяц продукты питания подорожали на 0,2%, услуги – на 0,9%. Тем не менее, индекс цен на непродовольственные товары остался без изменений, соответствуя уровню мая.
Таким образом, ситуация на рынке товаров и услуг продемонстрировала незначительное увеличение цен в сравнении с предыдущим месяцем, особенно заметное в секторе услуг.
В июне 2023 года самым значительным ростом цен отметился рынок продовольственных товаров. В частности, морковь подорожала на 49,85%, белокочанная капуста – на 37,17% и картофель – на 35,46%. Свекла увеличилась в цене на 11,08%, репчатый лук – на 8,65%, чеснок – на 5,16%, цитрусовые – на 4,12%, а квас – на 4,03%.
В категории непродовольственных товаров наиболее заметное удорожание произошло у влажных салфеток, увеличившихся в цене на 4,05%. Также стали дороже сумки из натуральной кожи, аппараты для измерения артериального давления, тканевые жалюзи и рольшторы, скатерти, строительные кирпичи.
В сфере услуг наибольшее подорожание пришлось на дошкольные учреждения, услуги которых выросли на 9,29%, и санаторно-оздоровительные услуги, увеличившиеся на 7,76%.
Однако некоторые товары и услуги снизились в цене. В продовольственных товарах больше всего подешевел сладкий перец (на 26,64%), бананы (на 18,27%), свежие огурцы (на 15,95%), помидоры (на 4,67%), зеленый чай (на 3,11%), гречка (на 2,84%) и виноград (на 2,46%). Среди непродовольственных товаров заметное снижение цены показал телевизор (на 3,6%), некоторые виды обуви и одежды, туалетная вода, шампунь, лакокрасочные материалы и керамическая плитка.
В секторе услуг цены немного снизились в гостиницах (на 0,32%) и в сфере культуры (на 0,12%).
Также стали дороже услуги международного туризма (+5,71%), пассажирского воздушного транспорта (+6,81%) и железнодорожного транспорта международного сообщения (+3,76%).