Иллюстрационное фото
В открытом судебном заседании в Слониме было рассмотрено гражданское дело по иску Б. к Т. о взыскании компенсации морального вреда.
Истица Б. указала, что во время движения на велосипеде на пешеходной дорожке на нее совершила наезд Т1. на автомобиле, титульным собственником которого является Т.
В результате ДТП она получила телесные повреждения, в том числе в виде закрытой черепно-мозговой травмы, закрытого перелома крестца, множественных ссадин рук и ног, относящиеся к тяжким по признаку опасности для жизни.
Уголовное преследование Т1. было прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 29 УПК Республики Беларусь, за отсутствием в деянии состава преступления.
В связи с полученными телесными повреждениями истица, будучи на момент ДТП несовершеннолетней, прошла длительный курс лечения, перенесла физические и нравственные страдания, выразившиеся в перенесенной боли, страхе, переживаниях.
Ответчик Т., по словам истицы, не посчитал нужным даже принести свои извинения, как и третье лицо, Т1., совершившая наезд. С учетом изложенного просила взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 70 000 рублей.
Ответчик Т., третье лицо Т1., её представитель адвокат в судебном заседании требования не признали, ссылаясь на то, что уголовное дело прекращено за отсутствием в деянии состава преступления, а также на то, что сумма компенсации морального вреда необоснованно завышена. Объясняя такую позицию, Т1. в судебном заседании показала, что она один раз звонила матери потерпевшей, которая восприняла ее звонок агрессивно, сказав, что они не нуждаются в помощи, а также на пандемию, из-за которой было
запрещено посещать больных в медучреждениях.
Однако суд посчитал, что ни недружелюбная реакция матери пострадавшей истицы, ни пандемия не препятствовали тому, чтобы передать в больницу передачу для пострадавшей, либо еще раз предложить помощь, либо принести извинения за случившееся. Также суд посчитал, что доводы стороны ответчика о том, что истица восстановилась быстрее, чем указывает в иске, со ссылкой на фото и видео из социальных сетей, никаким образом не опровергают ни тяжесть перенесенных Б. травм, ни сложность восстановления, ни перенесенные истицей физические и нравственные страдания.
Суд решил установить и взыскать с Т. в пользу Б. компенсацию морального вреда 12 000 рублей и расходы по оплате юридической помощи и участия представителя – 1450 рублей, всего 13 450 рублей.
Взыскать с Т. в доход государства госпошлину — 111 рублей.
Решение может быть обжаловано в Гродненский областной суд через суд Слонимского района в пятнадцатидневный срок со дня вынесения решения.
Источник: pravo.by