Представляем основные моменты и сравнение с данными прошлого года.
Мясная продукция:
Общие продажи мяса снизились с 56 709,5 тонн в 2022 году до 54 5432 тонн в 2023 году.
Наибольший спад показала говядина – на 25,4%.
Свинина: продажи уменьшились на на 2,7%.
По птице и дичи зафиксирован спад на 6,2%.
Снижение продаж отмечено в категории круп:
Рисовая крупа показывает сокращение на 15%.
Овсянка и овсяные хлопья уступили 7,6%.
Гречневая крупа уменьшилась на 4,2%.
Также заметное уменьшение спроса зафиксировано по следующим товарам:
Рыба: снижение на 7,4%.
Свёкла: минус 6,1%.
Репчатый лук: снижение на 4,5%.
Морковь: падение на 3,0%.
Фруктовые и овощные соки: уменьшение на 3,2%.
Растительное масло: также минус 3,2%.
Крупы и макаронные изделия:
Рисовая крупа: спад продаж на 15%.
Овсяные крупы и хлопья: спад на 7,6%.
Гречневая крупа: спад на 4,2%.
Падение в продажах сахара и макарон.
Как обстоят дела с алкогольными напитками?
В период с января по сентябрь этого года отмечается рост продаж слабоалкогольной продукции – прирост составил 15,4% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.
Также наблюдается увеличение спроса на ликеры и ликеро-водочные продукты на 12,4%, игристые вина, в том числе шампанское, – на 5,8%, а коньяк, коньячные напитки и бренди – на 5,7%.
Однако некоторые напитки потеряли популярность среди белорусов. Так, продажи пива снизились на 1,6%, виноградных и фруктовых вин – на 5,2%, водки – на 7,2%.