Мария Константиновна Решко
Мария Константиновна Решко
– Мои дети часто говорили мне, что я живу не для семьи, а для людей. Но я верю в то, что, делая добро, мы делаем мир лучше. И хочется, чтобы обо мне люди вспоминали добрым словом, – говорит Мария Константиновна.
В преддверии Дня автомобилиста мы встретились с этой удивительной женщиной и узнали больше о её жизни.
– Мария Константиновна, многие считают, что водитель грузового авто – это исключительно мужская профессия. Как Вы к этому пришли?
– С детства у меня была мечта стать крановщицей или водителем. Однако, когда я стала старше, я осознала, что работа на кране связана с большими трудностями и рисками: летом жаришься в кабине под палящим солнцем, а зимой мерзнешь от холода. Да и небезопасно работать на кране. Поэтому я решила двигаться по земле.
В 1966 году я поступила в ДОСААФ. После окончания отправились со знакомой трудоустраиваться в ГАП №11. Но нас не взяли на работу, так как директор сказал, что с нас мало толку: выйдем замуж, детей нарожаем, какая уже будет работа. Три дня мы ходили на прием к директору, после чего он все-таки согласился принять нас на работу. В то время директором автопарка был Виктор Григорьевич Чернышев.
Мария Константиновна Решко на своем грузовике
– Сколько женщин в то время работало в грузовом автопарке?
– В те времена в грузовом автопарке работало всего пять женщин. Но все они были настоящими профессионалами.
– Сталкивались ли Вы с предвзятым отношением со стороны коллег-мужчин?
– Все к нам относились уважительно. Раньше карточек не было, это потом они появились, поэтому зарплату получали в кассе. Так вот, в день зарплаты мужчины нас первыми пропускали получать деньги. В очереди мы никогда не стояли.
– Как Ваша семья относилась к Вашему выбору профессии, поддерживали ли Вас?
– Мои братья меня называли «третьим братом», всегда меня поддерживали, учили по кочкам машину водить. А потом я вышла замуж за водителя. Супруг помогал мне ремонтировать машину.
– А дочери как относились к Вашей профессии?
– Они гордились мной.
На своем грузовике Мария Константиновна преодолевала и летнюю жару, и зимние морозы
– Какие были преимущества или недостатки в Вашей работе?
– Я ездила на автомобиле ГАЗ-52, он был маленький и старенький, а новую машину мне не давали. Приходилось простаивать на ремонте, а у меня было три дочери, надо было деньги зарабатывать. Я очень просила директора автопарка, чтобы дали мне новую машину, а он не соглашался. Говорил: «Ты машину подкрасила, техосмотр прошла, машина как новенькая. Что еще тебе надо?»
Поэтому мне пришлось ехать к областному руководству со своей просьбой. Так я получила новую машину.
– Расскажите о самой запоминающейся поездке или инциденте во время работы.
– Зимы раньше были снежные и морозные. В один из таких дней я ехала в сельхозтехнику, и вдруг колесо выбивает из колеи, машина разворачивается, и я еду опять в Слоним. Тяжело было работать, поэтому я говорю, что это не женская работа.
– Были ли моменты, когда Вы чувствовали себя особенно гордой за свою работу?
– Помню: наденешь белую рубашку с накрахмаленным воротничком, брючки на кантик. У мужчин мы вызывали восхищение и уважение.
– Мария Константиновна, как Вы считаете, что самое главное в жизни?
– Надо людям делать добро и относиться к ним уважительно. А также надо больше работать и двигаться. Движение – это жизнь, не надо сидеть на одном месте без дела. Работа – это лучшее лекарство.