Иллюстрационное фото pexels.com
Дело было так. В 2010 году жительницу Добрушского района лишили родительских прав и обязали выплачивать алименты на сына. С июня 2010 года женщина находилась в розыске, поскольку ее местонахождение не было известно.
Решением суда в 2011 году женщина признана безвестно отсутствующей, а в апреле 2016 года она объявлена умершей.
Казус случился, когда прокуратура мониторила СМИ и обнаружила информацию, что в декабре 2023 года за кражу была задержана женщина, которая официально была мертва, сообщается на сайте Генпрокуратуры.
Согласно белорусскому законодательству, гражданин может быть объявлен судом умершим, если по месту жительства нет сведений о месте его пребывания в течение трех лет.
При проверке выяснилось, что женщина в марте 2014 года писала на адрес начальника Добрушского РОВД — она просила по амнистии прекратить в отношении нее уголовное дело о краже.
На момент принятия судебного решения в апреле 2016 года трехлетний срок отсутствия сведений о женщине не истек. При этом также не было учтено, что она объявлялась в розыск как не возместившая расходы на содержание сына. При таких обстоятельствах отсутствие женщины по месту жительства было обусловлено ее желанием избежать исполнения указанных обязанностей, а также ответственности за их неисполнение, отметили в Генпрокуратуре.
С учетом изложенного прокурор Гомельской области принес протест на решение суда Добрушского района о признании женщины умершей, который был удовлетворен президиумом Гомельского областного суда с направлением гражданского дела на новое рассмотрение.
На сегодня прокуратура решает вопрос о взыскании в судебном порядке с «ожившей» гражданки выплаченных государством средств в пользу ее сына в виде пенсии по случаю потери кормильца.
Ранее мы писали, что отец решил взыскать алименты с сына, которого видел один раз в жизни, и что решил суд