Выяснять обстоятельства не было времени – цена жизни стоила минуты промедления. Укутав младенца в плед, бригада направилась в реанимацию, где медики несколько часов отчаянно вели борьбу за существование новорожденного мальчика, но спасти его так и не удалось.
Жизнь ребенка прервалась, так и не успев начаться. Когда происходят такие трагические случаи, медики сообщают о данных фактах в правоохранительные органы. Это происшествие – не исключение.
Следственно-оперативная группа выбыла в приемный покой детской больницы, где находились родители погибшего малыша. Молодая 19-летняя мама пояснила, что хотела поменять подгузник, и оставила новорожденного на несколько минут без присмотра на пеленальном столике, а вернувшись обнаружила его на полу. В этот момент в доме она находилась одна, и о произошедшем сразу же сообщила родным и позвонила в скорую.
Чтобы зафиксировать следовую картину необходимо было осмотреть место происшествия, и группа вместе с женщиной направилась по указанному адресу. Сомнения в услышанной истории у следователя появились сразу – молодая мама указывала, что ножки ребенка свисали с края столешницы, а совсем малый возраст малыша физически не позволял ему совершать активные действия. Но необходимо было проверить всё на месте.
Страшные догадки правоохранителей подтвердились, когда они увидели конструкцию: пеленальный столик совмещенный с кроваткой обладал внушительными бортами. Женщина вела себя довольно спокойно, но после уточняющих вопросов, стала путаться в своем рассказе и придумывать всё новые и новые версии произошедшего. Затем она спросила правоохранителей, какое наказание ее ждет, если она расскажет правду. И правда оказалась трудноприемлемой даже для сотрудников с большим опытом работы.
Молодая мама осталась в квартире одна, когда ребенок стал капризничать. Успокоить его всё никак не получалось, и женщина нашла выход — со злости, что тот не переставал плакать, бросила его на пол. А мужу и матери рассказала о случайном падении ребенка.
Женщина была незамедлительно задержана. Через несколько дней она отказалась от своих признаний, сославшись на послеродовую депрессию.
Казалось бы, может ли психологический стресс, вызванный родами быть причиной такого тяжкого деяния? В этом пришлось досконально разбираться следователям УСК по Минской области.
Следственный пазл
Трагическая картина смерти ребенка складывалась из фрагментов реальной и виртуальной жизни.
Больше двух лет назад молодая ухоженная студентка медицинского колледжа познакомилась с обеспеченным и взрослым мужчиной. Знакомство переросло в дружбу и более близкие взаимоотношения. В феврале 2023 года девушка узнала о беременности и сообщила ухажеру. Вместе пара не проживала, но решили расписаться. Получив медицинское образование, проработав недолго в местной больнице, будущая мама ушла в декрет.
Радость материнского счастья изменилась после рождения малыша. Да, ребенок не кукла, и постоянно просит внимания, с которым девушка трудно справлялась. В то время, когда её сверстницы вели активную городскую жизнь, она находилась рядом с малышом и должна была выполнять все его «требования».
Вернувшись домой из роддома, она осталась жить у матери, а супруг её навещал. В тот злополучный день, за несколько часов до страшного звонка, муж перед выходом из дома услышал, как в тот момент ему показалось, шутливую фразу от уставшей жены: «Может его сдать в детдом?»
Но молодая женщина обладала не только бытовыми знаниями о воспитании ребенка, а являлась медицинским работником и прошла соответствующее обучение по специальности «сестринское дело», что включало и уход за новорожденным ребенком. Во время учебы, она присылала своим родственникам фотографии с практических занятий, хранящихся на телефоне.
Все тяготы были ей известны. Но готова ли она была к ним?
В день трагедии, как правоохранители, так и очевидцы указывали на то, что женщина не выпускала телефон из рук.
Следователи, изучая его содержимое и анализируя поисковые запросы в интернете, обнаружили шокирующую информацию. С самого утра девушка просматривала страницы, со сведениями о передачи ребенка в приют, смертях детей в результате падения, под одеялом, обсуждения трагедий на форумах и схожий контент. Оказывать первую медицинскую помощь девушка, будучи медиком по образованию, не спешила, а звонок на линию «103» и вовсе был совершен спустя не менее 10 минут после происшествия.
Версия падения ребенка со столика была исключена. Эксперты установили, что травмы, которые получил ребенок, характерны для падения с высоты более 1,5 метров (что гораздо выше конструкции), или той, что указывала мать, в ходе следственных действий, но с применением физической силы для броска о пол.
Все её манипуляции лишь подтверждали стойкое намерение избавиться от малыша любым способом.
Несмотря на имеющееся подавленное состояние после рождения младенца, она могла осознавать фактический характер своих действий. Следователи УСК по Минской области квалифицировали действия 19-летней жительницы Солигорска как убийство заведомо малолетнего лица, находящегося в беспомощном состоянии (п. 2 ч. 2 ст. 139 УК Республики Беларусь). С санкции прокурора к ней применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
Ранее мы сообщали, что на Гродненщине бухгалтер похитил более 100 тысяч рублей, завышая себе зарплату