Фото pixabay.com
Предыстория: Когда родители состарились, все дети переехали жить на малую родину, ближе к ним
— Мы дружили с соседями по площадке — соседка кормила грудью мою дочь и не взяла за молочко ни копейки, хотя литр сцеженного молока стоил два рубля, это в то время было очень дорого. Меня не покидало чувство долга. И вот однажды выдался случай отблагодарить ее.
У них была дача в 300 км от города. Приехав с дачи на два дня, она законсервировала огурцы, сварила варенье и отправилась с мужем и сыночком обратно на дачу. Мне дала наказ поливать цветы в их квартире и, если взорвутся банки с огурцами, снова их законсервировать.
К сожалению, это случилось. Что делать, я не знала и позвала нашу общую знакомую бабушку. С бабушкой мы исправили ошибку, закрыли снова огурцы. Бабушка ушла, а я занялась уборкой после нашего консервирования. Увидела, что дно в кастрюлях закопченное, да и не только дно — некоторые кастрюли и до середины подкопченные. Я взялась за уборку.
Весь вечер и с утра до обеда следующего дня я чистила и драила кухню, ванную комнату и туалет в квартире соседки. Делала все с душой, как будто у родной сестрички, и очень радовалась, что они приедут, а здесь такой порядок…
ПРИЕХАЛИ!!! Ее муж сразу заметил, порадовался такой чистоте, а соседка-подруженька насупилась и со злом сказала, что когда коту делать нечего, он… Что лучше бы с книжкой на диване полежала. Втянув голову в плечи, я, сгорбившись, в недоумении пошла домой.
Когда она в следующий раз принесла ключи, то строго-настрого наказала ничего не мыть и не чистить, а только поливать цветы и проветривать квартиру.
Прошло время, моя дочь выучилась на психолога, и мы с ней разобрали этот давно случившийся инцидент. Дочь мне сказала, что мой поступок был очень оскорбительным для ее молочной мамы, что я унизила ее перед мужем.
Прошло уже 40 лет, с соседкой мы общаемся, как и прежде, хотя теперь уже живем в разных концах города. Я этот случай все время вспоминаю и извиняюсь перед ней, чувство вины меня не покидает. Как в поговорке: хотела как лучше, а получилось как всегда.