Фото БЕЛТА
«Если машина оказалась в зоне действия подтопления и там имелась ливневая канализация, которая не справлялась или находилась в технически неисправном состоянии, ущерб можно взыскать в судебном порядке с эксплуатирующей организации», — обратила внимание Юлия Никитина. Она заметила, что система дождевой канализации должна находиться в исправном состоянии. Осмотры того, насколько качественно канализация справляется с потоками воды, проводятся не менее двух раз в год — в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
Алгоритм действий
В первую очередь нужно вызвать на место представителя эксплуатирующей организации (в зависимости от зоны ответственности это может быть ЖКХ, водоканал или «Ремавтодор») и милиции, которые составят все необходимые акты, в которых опишут наблюдаемую картину.
Перед обращением в суд через страховую компанию следует оценить ущерб, и эту сумму можно требовать. Юлия Никитина заметила, что вопрос в суде будет рассматриваться в рамках гражданско-правовых отношений. Можно попробовать взыскать и возмещение морального вреда. Автовладелец имеет на это право не только на основании закона о защите прав потребителей ЖКУ, но и на основании правил благоустройства и содержания населенных пунктов.
«Суд выносит решение, взыскивает все необходимые суммы, и на этом вопрос закрывается», — сказала она.
Нюанс
В той ситуации, если машина была на дороге в движении и водитель видел, что впереди имеется серьезное подтопление какого-то участка дороги, но все равно туда поехал, ответственности не понесет никто. Это очевидно: водитель видел большую лужу и предполагал, что может быть гидроудар. Если машина застрахована, полис «Автокаско» в этом случае покроет затраты владельца на ремонт авто. Эксплуатирующая организация в данном случае никакого отношения к этому иметь не будет. Аналогичная ситуация касается и подтоплений во дворах.
Лес срезало как под нож. Фантастические кадры последствия разгула стихии в Гродненской области