Фото СК
Брестская фирма «Империя гранита» занималась изготовлением памятников. Директором является 38-летний местный житель, его заместителем – 41-летняя супруга.
С мая 2022 года по май 2024 года они принимали от клиентов заказы на изготовление памятников для умерших родственников и получали предоплату полностью либо частично. Но затем заказчики сталкивались с постоянными проблемами, сообщает СК.
Сроки установки памятников постоянно оттягивались, работа выполнялась некачественно, а возмущенным клиентам деньги не возвращались. Многочисленные жалобы в адрес директора должного эффекта не возымели, лишь создавалась видимость проведения работ, но до конца обязательства не исполнялись.
Когда в обществе возник резонанс по поводу сложившейся ситуации, а в Интернете появились негативные отзывы о работе фирмы, то клиенты поняли, что с неразрешимой проблемой по установке памятников и возврату денег они столкнулись не одни. О случившемся сообщили в правоохранительные органы.
Установлено, что руководители фирмы, принимая многочисленные заказы, заранее не намеревались исполнять обязательства по изготовлению памятников. Под различными вымышленными предлогами они переносили сроки сдачи гранитных изделий, при том что деньги уже были потрачены на собственные нужды. Сыграв на скорбных событиях граждан, фигуранты завладели деньгами не менее 70 потерпевших на сумму более 390 тысяч рублей. В настоящее время подозреваемые задержаны, с их участием проводятся следственные действия.
В отношении директора фирмы и его заместителя возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.209 (мошенничество, совершенное в особо крупном размере) Уголовного кодекса Республики Беларусь. Санкция этой статьи предусматривает максимальное наказание в виде 10 лет лишения свободы.
Установлено, что ранее фигуранты привлекались к уголовной ответственности. Житель Бреста судим за подделку документов, управление транспортным средством в состоянии опьянения и уклонение от отбывания наказания в виде ограничение свободы, его супруга – за покушение на дачу взятки.
У следователей имеются основания полагать, что фактов противоправной деятельности подозреваемых может быть больше.