Какие мессенджеры и социальные сети наиболее популярны в Беларуси, рассказал на пресс-конференции заведующий Центром оперативных исследований Института социологии Национальной академии наук Беларуси Александр Бельский, сообщает Белта.
Согласно результатам социологического исследования, 33% опрошенных используют Instagram, 25,1% — YouTube, 24,8% — «Одноклассники», 22,2% — «ВКонтакте», 14,5% — TikTok, 6,2% — Facebook, 0,7% — Twitter, 0,3% — Mail.ru. Не пользуются соцсетями 22,2%. Телефонный опрос проводился в первом квартале 2024 года, в нем участвовали 900 респондентов из всех возрастных групп.
«Мы фиксируем интересную тенденцию относительно соцсетей. Несколько лет задаем этот вопрос. Принято говорить о том, что все уходят в TikTok, необходимо снимать для него, развивать это направление. При этом хотя TikTok входит у нас, как правило, в пятерку наиболее востребованных социальных сетей, но никогда не занимал первое место. Instagram более востребован. Он позволяет использовать не только схожие с представленными в TikTok форматы, но и показывать свою повседневность. Плюс многофункциональность — формат не только видео, но и фото. Плюс Instagram появился ранее. Все эти факторы влияют. Популярен и YouTube, где мы можем смотреть и любимые телепередачи, и интервью, которые пользуются спросом, и другие ролики. Он занял второе место», — сказал Александр Бельский. Он также отметил, что у молодежной аудитории пользуется популярностью «ВКонтакте», у более старшей аудитории — «Одноклассники».
Что касается мессенджеров, 70,4% опрошенных используют Viber, 33,5% — Telegram, 27,7% — WhatsApp, 4,8% — Skype, 1,1% — Facebook Messenger. Не пользуются мессенджерами 12,4%. «Viber традиционно лидирует в исследованиях. А процент тех, кто не пользуется мессенджерами, совсем мал», — отметил ученый.
Социологи также определили, что в структуре новых медиа является наиболее актуальным и используется населением чаще. На вопрос «Какими интернет-источниками вы чаще всего пользуетесь?» респонденты ответили следующим образом: 35,1% — интернет-порталы, сайты, 33,5% — социальные сети, 20,7% — мессенджеры. «Интернет-сайты и социальные сети схожи по актуальности. Как правило, все интернет-порталы имеют свою социальную сеть и там появляется схожий контент, но в соцсети удобнее прокомментировать, переслать и прочее», — добавил Александр Бельский.
Узнайте, почему «Белгосстрах» прекратил страховать некоторые марки авто в Беларуси?
Не для всех безработных любая работа считается подходящей.
За мінулыя суткі на Гродзеншчыне здарыліся тры пажары, паведамляе МНС
За последние 12 часов Гродненская милиция зарегистрировала 63 обращения граждан. Об этом сообщает официальный телеграм-канал…
Устанавілі, што 68-гадовы кіроўца мікрааўтобуса рухаўся па вуліцы Куйбышава ў накірунку вуліцы Неўскага і пры…
Это просто, вкусно и полезно.
Белорусские власти предъявили обвинения и объявили в международный розыск украинскую группу, занимавшуюся киберпреступлениями. По данным…