Наверх
Слоним
пасмурно
2 °C
Зельва
пасмурно
2 °C
Волковыск
пасмурно
2 °C
Мосты
пасмурно
2 °C
Дятлово
пасмурно
2 °C
Барановичи
пасмурно
1 °C
EUR 3.5821
USD 3.4741
RUB(100) 3.3826
Цены на жизнь
Минимальная з/плата: 626 руб.
Бюджет прожиточного минимума: 339,83 руб.
Тарифная ставка первого разряда: 41 руб.
Базовая величина: 40 руб.
Ставка рефинансирования: 8,5%

Владелец нового авто подал в суд на автосалон из-за дефекта. Чем закончилась история?

16 января 2025 9:31
Поделиться:

Фото: ГКСЭ

Неисправностей не нашли

Житель Могилева купил в автосалоне новый автомобиль 2024 года выпуска, но уже через неделю после покупки обнаружил дефект в работе коробки переключения передач.

Он выражался в самопроизвольном значительном колебании рычага кулисы переключения передач – подергивании в горизонтальной плоскости во время движения на 2-й, 3-й и 4-й передачах. По мнению автовладельца, такое колебание детали могло привести к ускоренному износу коробки передач и сцепления, пишет Госкомитет судебных экспертиз.

С этими недостатками мужчина дважды обращался к продавцу в рамках гарантийного обслуживания – на СТО транспортное средство осмотрели, однако неисправностей не нашли.

С неразрешенной проблемой могилевчанин обратился в суд – подал иск о защите прав потребителя и просил обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки, выплатить неустойку за нарушение сроков ремонта и компенсацию морального вреда.

В свою очередь, представитель ответчика исковые требования не признал. Позиция продавца состояла в том, что подергивание в горизонтальной плоскости рычага кулисы переключения на передаче во время движения автомобиля – по сути вибрация – хотя и имеет место, относится к конструктивным особенностям авто, не является недостатком, не влияет на безопасность, характеристики и работоспособность транспортного средства.

Чтобы разобраться в споре, суд назначил автотехническую экспертизу.

По ее результатам неисправностей МКПП и механизма её переключения экспертами не выявлено.

Также установлено, что указанное истцом колебание рычага кулисы являлось следствием его манеры вождения и возникало только при резком снижении интенсивности нажатия на педаль акселератора в процессе разгона автомобиля на указанных передачах КПП (при «сбросе газа» без выключения сцепления).

Ознакомившись с заключением эксперта, истец отказался от своих требований, и стороны заключили мировое соглашение.

На секунду отвлекся на телефон – и сбил человека

Наш канал в Telegram