![](https://www.gs.by/wp-content/uploads/2025/02/avto--925x619.jpg)
Фото pexels.com
Документом предусмотрен пересчет ставок утилизационного сбора, уплачиваемого как физическими, так и юридическими лицами на производимые в Беларуси, а также ввозимые на территорию страны транспортные средства и самоходные машины и (или) прицепы к ним, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами.
А также «выравнивание» ставок утилизационного сбора со ставками, действующими в РФ с 1 января 2025 года, и уточнение порядка согласования приобретения транспортных средств.
Так, постановлением №50 вносятся изменения в документы, которые определяют сборы для легковых и грузовых автомобилей, а также прицепов к ним (постановление Совмина №437 от 1 июля 2019 года), а также в отношении самоходных машин и прицепов к ним (постановление Совмина №951 от 30 декабря 2022 года) и седельных тягачей (постановление Совмина №675 от 13 сентября 2024 года).
Через 10 дней после официального опубликования постановления №50 изменения, предусматривающие регулирование размера ставок утилизационного сбора в отношении таких автомобилей, вступают в силу.
Что касается легковых и грузовых автомобилей, а также прицепов к ним, то ставки утилизационного сбора в среднем увеличены в два раза.
В отношении легковушек, оснащенных электродвигателями с различными типами гибридных силовых установок, исключается возможность применения пониженной ставки утилизационного сбора.
▻Штрафы за нарушения ПДД будут списываться с карт белорусов
▻ ГАИ напомнила водителям о штрафах за длительный прогрев двигателя зимой
При этом в отношении легковых автомобилей, с даты выпуска которых прошло до трех лет включительно, ставка утилизационного сбора не изменилась и составляет Br544,5.
В отношении легковушек, с даты выпуска которых прошло более трех лет, ставка утильсбора увеличилась немного более чем на 30%, и составляет Br1089.
Дополнительно постановлением №437 выделены такие виды транспортных средств, как автосамосвалы и автофургоны, в отношении которых установлены соответствующие ставки утилизационного сбора в зависимости от их характеристик.
Также изменениями в постановление №437 предусмотрена особенность применения ставок в отношении автобусов (транспортные средства категорий М2 и М3).
Пониженные ставки утилизационного сбора также применяются при условии согласования приобретения ввозимых транспортных средств Комиссией по вопросам промышленной политики.
Что касается седельных тягачей, то применяются пониженные ставки в отношении ввозимых седельных тягачей экологических классов не только 6, но и 5.
Такие ставки применяются в зависимости от определяемого Минтрансом и Минпромом количества таких машин в 2025-2026 годах при условии согласования приобретения с уполномоченными органами.
Что касается самоходных машин и прицепов к ним, то размеры ставок утилизационного сбора изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в основном в пределах 10%.
Кроме того, выделены такие виды самоходных машин, как мотовездеходы, снегоболотоходы, снегоходы.