
Фото: Гродненский горисполком
Техническая соль на данный момент наиболее эффективный, дешевый и безобидный продукт для обработки дорог. Об этом рассказал начальник управления производства работ и содержания дорожной сети предприятия «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович, сообщает Sputnik.by.
Он рассказал, что, помимо хлорида натрия, который применяется в Беларуси, есть еще хлорид кальция, но этого реагента нет в республике. Гипотетически его можно покупать в России, но его стоимость в 80 раз больше. При этом расход может быть в два раза меньше.
«Есть нюансы: из-за того, что материал дорогой, естественно нужна очень тонкая дозировка. Москва в свое время перешла на хлорид кальция, но он имел обратный эффект. У него очень странное свойство: он работает при узком диапазоне температур, например, при минус полтора градуса все нормально, а при минус двух все это замерзает, становится еще хуже. И люди еще жалуются на «эффект приклеивания», обувь буквально приклеивается», — отметил Демидович.
По его словам, в Беларуси в этом плане должны жить реалиями своей экономики и использовать собственный ресурс, который довольно дешевый — соль.
«Белавиа» запустила рейсы на популярный курорт в страну, где есть безвиз для белорусов