
Фото pexels.com
Магазины тщательно спроектированы так, чтобы влиять на ваши покупательские привычки. Расположение товаров — от фруктов и овощей в начале входа до основных продуктов, расположенных в противоположном конце магазина, не случайно.
Психологическое воздействие на клиентов
Дизайн супермаркета тщательно продуман. В них много внимания уделяется тому, как расположить продукты, чтобы повлиять на ваши решения о покупке. Например, фрукты и овощи часто располагаются прямо у входа, чтобы вы сначала брали здоровую пищу. Таким образом, позже, когда вы возьмете что-то не столь полезное, вы будете чувствовать себя менее виноватым, потому что уже взяли что-то полезное.
Молоко, хлеб и яйца намеренно размещены в самом конце магазина. Чтобы добраться до них, вам придется пройти через другие ряды, где расположена газировка, чипсы и другая неполезная еда, чтобы вы могли их заметить и схватить, пока идете за молоком и хлебом.
Расположение продуктов в магазинах рассчитано не только на взрослых, но и на самых маленьких клиентов. Товары на полках расставляют так, чтобы те же хлопья детям было легче заметить и захотеть, в то время как более полезные варианты располагаются высоко на полке.
Магазины похожи на лабиринт
Товары на кассе также находятся там не просто так, а чтобы вы не ушли из магазина, не купив по пути что-нибудь еще. Кроме того, вы, возможно, замечали, что независимо от того, как часто вы посещаете свой любимый магазин, вы часто чувствуете себя потерянным и вам трудно найти то, что вам нужно.
И это не совпадение. Магазины намеренно расположены в виде лабиринта. Со временем такая тактика становится менее эффективной, поскольку покупатели узнают, где что находится. Поэтому ритейлеры регулярно перемещают товары в другие ряды, чтобы запутать вас и заставить исследовать магазин дольше, чем вы планировали.
Никогда не пейте воду стоя: это опасно для вашего здоровья. Вот как это делать правильно